Михаил Васильевич Авдеев(1821-1876)
Прозаик, драматург, публицист. Происходил из состоятельного старинного рода яицких казаков
В 1842 г. окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге и начал службу в Нижнем Новгороде в чине поручика. Решив полностью отдаться литературной деятельности, в 1852 г. вышел в отставку в чине инженер-капитана и поселился в оставшемся по наследству от отца имении Буруновка Стерлитамакского уезда Оренбургской губернии.
Сотрудничал с журналом «Современник», где были опубликованы роман-трилогия «Тамарин» (1849–1851) и «Письма “пустого человека” в провинцию о петербургской жизни» (1852–1853).
После реформы 1861 г. недолгое время состоял членом присутствия по крестьянским делам. В 1862 г. в связи с процессом поэта М. Л. Михайлова, среди бумаг которого находились и дружеские письма Авдеева, был арестован и выслан на жительство в Пензу. В жандармской справке III отделения содержалась следующая характеристика мировоззрения Авдеева: «При всей своей осторожности он высказывает иногда либеральный образ мыслей, и направление его совершенно герценовское». В 1865 году получил разрешение на выезд за границу.
В 1869 г. Авдеев возвратился в Россию и до 1871 г. служил в министерстве путей сообщения. В конце 60–70 гг. сотрудничал в журналах «Дело», «Отечественные записки». Посмертно в журнале «Вестник Европы» появилась повесть Авдеева «В сороковых годах» (1876).
Литературная известность пришла к Авдееву, когда в «Современнике» появились его повести «Варенька», «Записки Тамарина» и «Иванов», составившие трилогию «Тамарин». Читатели и критика ценили в Авдееве талант рассказчика, способного живо откликаться на злободневные темы. В названном произведении Авдеев продолжил традицию изображения типа «лишнего человека». Как пояснял автор в предисловии к своему сочинению (1853), образ Печорина породил в русском обществе огромное количество подражателей, людей с «умом сильным, с душой, жаждущей деятельности, но не умевших найти полезного и благородного приложения этой деятельности».
Авдеев также является автором двух пьес: «Мещанская семья» и «Шестое чувство», одна из которых была поставлена в Александринском театре, но успехом не пользовалась. Последние сочинения его: «Мои времена в 30-х годах» и «В сороковых годах» были изданы посмертно и вызвали некоторый интерес лишь содержавшимся в них изображением кружка Белинского и Герцена. Жизнь Авдеева оказалась продолжительнее его литературной славы.