Блокада Ленинграда… Надо ли рассказывать дошколятам, младшим школьникам о таких страшных событиях? – «Обязательно!». Ведь вызывая у детей сопереживания далеким историческим событиям, можно надеяться на то, что они не вырастут равнодушными.
Именно поэтому ежегодно в Государственном музее-усадьбе В.Г. Белинского проходят занятия, посвященные дням Памяти. В январе и феврале каждого года мы с детьми говорим о блокадном Ленинграде: «Чтобы помнили…», «Дневник Тани Савичевой», «Блокадная Мадонна», «Читаем детям о войне» – такова тематика занятий.
Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям, как найти правильные слова? С чего начать с ними об этом говорить. А говорить, в первую очередь нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей. О том, что город оказался в блокаде в сентябре 1941 года и освободили его только в конце января 1944 года.
Фотографии, книги о детях – их ровесниках, об их смелости, мужестве и стойкости вызывают большой эмоциональный отклик у детей. А то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче. Надолго.
Приглашаем на музейные занятия в Государственный музей-усадьбу В.Г. Белинского.
Тел.: 8 (84153) 2-16-57