24 июля в России отмечается праздник людей творческой профессии — День флориста.
Работу флориста трудно назвать просто трудом. В большей степени — это творчество, помноженное на определённые знания и опыт в области создания цветочных композиций, составления букетов, декорирования помещений цветами и растениями. Без любви к этому делу и богатого воображения невозможен во флористике конечный результат — красота, заставляющая как минимум остановиться рядом и полюбоваться на творение, созданное флористом. Каждый из тех, кто любит цветы, любит украшать ими дом – тоже причастен к этому празднику.
Считается, что труд флористов был востребован ещё в период Древнего Египта, где цветы использовали для украшения храмов, дворцов и домов. Позже древние греки развили тему плетения венков, составления букетов и цветочных композиций. Даже в архитектуре растительный орнамент становится одним из признаков определённого стиля. Позднее, в эпоху Христианства в Европе появилась и закрепилась традиция дарить букеты цветов. И, конечно же, адресовались такие подарки в первую очередь женщинам в знак признания их красоты, выражения чувств и любви к ним.
Нередко букет цветов в вазе становился украшением стола и интерьера в доме. Часто для этого использовались полевые цветы.
Виссарион Белинский, чье имя переводится «лесной», любил цветы, обладал тонким эстетическим вкусом. Из воспоминаний о его детстве известно, что юный Висяша часто ходил с отцом в лес. Отец, уездный штаб-лекарь, собирал растения для лечебных сборов, а Виссарион «приносил из этих походов целые охапки лесных и полевых цветов и расставлял их затем по всем комнатам дома».
И. И. Панаев, близкий друг В.Г. Белинского в своих воспоминаниях тоже опысывал несомненную любовь критика к цветам: «С деньгами он обращался, как ребенок: он то экономничал, лишая себя необходимого, то вдруг прорывался и позволял себе неслыханные роскоши при своем положении. Увлечение было его натурою, и он увлекался даже мелочами. Однажды утром, во время пребывания моего на Арбате в доме Тона, я подошел к окну. В эту минуту проходили мимо четыре человека с лотками на головах. На лотках были уложены горшки с великолепными цветами. «Это, верно, несут в дом к какому-нибудь богатому господину»,— подумал я. Через минуту я, разумеется, забыл об этих цветах, а через полчаса пошел к Белинскому. Я остолбенел, войдя в его комнату. Эта пустая комната, с щекатуренными стенами, вымазанными вохрой, приняла роскошный вид: она вся была уставлена рододендронами, розами, гвоздиками всевозможных цветов, разливавшими благоухание. Белинский, наклонившись, поливал горшок с розаном. Когда он приподнялся и увидел меня, он весь вспыхнул.
— Ну, что, какова у меня оранжерея? — сказал он, смеясь.
— Чудесная! — отвечал я. — Я видел, как эти цветы проносили мимо меня, и, признаюсь, никак не ожидал, чтобы их несли к вам.
— У меня, батюшка, страсть к цветам. Я зашел сегодня утром в цветочный ряд и соблазнился. Последние тридцать рублей отдал… … Завтра уж мне формально есть нечего будет… И, несмотря на это, Белинский в это утро был веселее и одушевленнее обыкновенного и, говоря, беспрестанно обращался к своим цветам, отрывал сухие листья, очищал землю в горшках и прочее».
Рассказывая посетителям музея-усадьбы В.Г. Белинского о критике, экскурсоводы обязательно обращают внимание на чудесные букеты «лесных и полевых» цветов, которые и сегодня расставляются по всем комнатам мемориального дома.