Святочные затеи в Чембаре

Любовь к театру возникла у Белинского еще в чембарские годы. «В России любят театр, любят страстно. Заезжая труппа актеров может пробудить сильное движение и в умах, и в сердцах, и в карманах губернского или уездного города. Театр имеет для нашего общества какую-то непобедимую, фантастическую прелесть». Так высказался Белинский в статье «Московский театр», конечно, по личным впечатлениям.

Д.П. Иванов сообщает о самодеятельных спектаклях, которые ставили в Чембаре Белинский и его друзья-гимназисты во время летних и зимних вакаций. В опере А.О. Аблесимова «Мельник, колдун, обманщик и сват» на долю Белинского выпала роль отца Анюты, арии свои Виссарион передавал неискусным речитативом, потому что к музыке и пению был совершенно неспособен. Зато особенно отличился Белинский в постановке драмы Шекспира «Отелло» в роли Яго, которую он «исполнял с большим воодушевлением».

Инициатором и душой театральных постановок в Чембаре был Белинский. Как ни хотелось членам семьи Ивановых возобновить спектакли после отъезда Виссариона в Москву, «но никого не могли согласить, и все затеи святочные расстраивались». «Всегда чего-то недоставало главного, — писала Е.П. Иванова Белинскому, — этого главного — Вас!».

Показать все
Яндекс.Метрика