Главный хранитель музейных предметов Объединения Ирина Корженко приняла участие в онлайн-семинаре «Учреждения культуры в социальных сетях. Итоги 2022 года и тренды SMM -2023» на канале PRO культура. Ведущая − Анна Михайлова, PhD, директор автономной некоммерческой организации «Идеи для музеев», эксперт в области цифровых коммуникаций.
Внимание — самый ценный ресурс, за который сегодня соперничают учреждения культуры, в том числе и в соцсетях. Каждый аккаунт стремится быть ярче, нести больше пользы, активнее присутствовать в интернете. Для этого проводится анализ стремлений, персональных интересов и предпочтений посетителей, создаётся реклама и контент с учетом этих особенностей. Этот «вечный» тренд — ключ к пониманию потребностей своей аудитории и удовлетворению их через инструменты социальных сетей.
Чем запомнится 2022 год? Потерей части аудитории, сокращением каналов коммуникаций, ограничением доступа к сервисам и инструментам.
Но в то же время в 2022 году почти каждая площадка предлагала разнообразные форматы контента: короткие ролики, посты-карусели, сторис, прямые эфиры. Для эффективного СММ продвижения учреждения пробовали все доступные в соцсетях форматы и находили те, на которые аудитория реагирует лучше всего. По итогам опроса участников семинара в прямом эфире , модератор Анна Михайлова отметила: « Результаты показали , что аудитория у учреждений не сократилась, а у некоторых даже незначительно выросла. Это говорит о том, что работники культуры приняли условия реальности и стараются работать в предлагаемых обстоятельствах.
Как говорится: «Встречая неизбежное – приветствую его!»