Сохранилось семейное предание о том, как Афанасий Прокофьевич проходил со своим полком через богатые имения Григория Облязова в Саратовской губернии и полковник так ему понравился, что последний постарался выдать за него замуж свою дочь, прибегнув к небольшому подлогу : невеста была дурна собой, и поэтому на смотринах вместо нее посадили красивую дворовую девушку.
В 17 и начале 18 века, по русскому обычаю жених и невеста до свадьбы не видели друг друга и вступали в брак только по желанию родителей. Во время венчания невесту не показывали жениху: ее покрывали и водили под руки. Многие родители пользовались этим на смотринах ( перед свадьбой) подставляли вместо некрасивой или уродливой дочери – невесты молодую вдову или дворовую девушку; в церковных же записях ставили имя невесты, и потом уже ничего нельзя было поделать. Вероятно, Григорий Афанасьевич Облязов не видел большого греха, прибегая к этой старинной русской уловке.
Настасья Григорьевна была единственной родной дочерью Григория Афанасьевича и единственной его законной наследницей. Она считалась богатой невестой. Ее свадьба с Афанасием Прокофьевичем Радищевым состоялась не позже 1727 г. Жениху в то время было уже за сорок, а невесте- вдвое меньше.
Историк П.Г. Любомиров справедливо полагает, что «Аблязов устраивал прекрасную партию, выдавая ее за кавалергарда. А Радищев, женясь …на дочери богатого помещика, имел виды на приданое и еще более на наследство…». Можно судить, что этот брак был заключен без какой- либо взаимной любви, но на трезвом материальном расчете.