Из экспертного заключения Олега Синегубкина (музей «Русские часы» в г. Орел), историк часового дела, член Российского клуба коллекционеров часов):
«В Государственном музее-усадьбе В.Г. Белинского можно увидеть статные напольные часы-регулятор, подписанные на циферблате “Федоръ Серебряковъ”. Несмотря на строгий по-ампирному футляр и довольно раннюю (1830-е годы) музейную датировку, часы, вероятнее всего, были сделаны в конце 1840-х – начале 1850-х годов. Об этом говорит и широкий, раскатанный медный декоративный обод циферблата и стилистика самого циферблата, а также и стрелки, более характерные для немецких часов 1850-60-х годов (хотя, они могут оказаться не оригинальными).
Как следует из музейных аннотаций, часы мемориальные и принадлежали младшему брату Виссариона Григорьевича Белинского – Константину, который, в отличии от брата, остался в провинциальном Чембаре (ныне г.Белинский) и работал канцелярским служителем Уездного суда с начала 1840-х. Он прослужил в Чембаре мелким чиновником до 1862 года, причем известно, что 1851 и по 1862 гг. не получал никаких наград по службе, тогда как предшествующие годы были отмечены рядом повышений и отличий. Вероятнее всего именно в “активные” 1840-50-е и были приобретены Константином Григорьевичем эти часы.
Федор Александрович Серебряков был “известным часовым мастером” в Пензе во второй четверти 19 века, однако какой-либо конкретики и дополнительной информации в источниках найти о нем пока не удалось. Внимательный любитель часового дела заметит, что механизм данных часов заводится через втулку в оси календарной стрелки – так любили делать австрийцы и немцы, из чего напрашивается предположение, что Серебряков он был учеником мастера, относящегося к немецкой часовой школе. Мы же знаем, что единственным опытным часовым мастером в Пензе в 1820-30-е годы был немец, Фёдор Иванович (Фридрих) Лемке.
Лемке, происходивший из немецких переселенцев, был сослан в Пермь в ссылку по судебному приговору. в начале 1820-х гг. О нем еще известно и то, что являясь часовым мастером высочайшего класса, он подготовил к приезду будущего монарха – Александра I в Пермь в сентябре 1824 г. – “часы с курантами, с глобусом, обращающимся одновременно с часами, и другими затеями”. Вероятно, вскоре он был помилован, так как в 1843 году уже проживал в Оренбурге. Можно предположить, что Федор Серебряков был учеником Фридриха Лемке в период пребывания последнего в Пензе».