• ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ

КУПРИНСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

Порой мы не верим в свои силы и боимся попробовать, испытать себя, а напрасно. Нужно делать вызов себе, проверять свои таланты и знания, чтобы выйти на новый уровень, получить толчок к развитию. А ведь любой опыт полезен. Именно поэтому мы призываем не прятать свои таланты, а заявить о себе во всеуслышание!

Купринский творческий конкурс – прекрасная возможность!

Продолжается приём заявок на участие в конкурсе «Гранатовый браслет» в номинации: «Литература. Литературоведение». Мы приглашаем стать участниками конкурса и побороться за получение Купринской премии как хорошо известных и популярных литераторов, так и молодых, талантливых поэтов и писателей.

А.И. Куприн очень внимательно относился к просьбам молодых авторов, дать профессиональный совет и помочь в оценке их произведений. По воспоминаниям современников, начинающие литераторы часто бывали в его доме, и писатель доброжелательно принимал их, выслушивал, знакомился с работами и тактично давал необходимые советы. Он никому не отказывал в профессиональной помощи и поддержке.

Куприн даже разработал своеобразный «кодекс» заповедей для начинающих литераторов. В нем Александр Иванович сформулировал правила, которым и сам следовал неукоснительно в своей писательской работе:

1. Если хочешь что-нибудь изобразить… сначала представь себе это совершенно ясно: запах, вкус, выражение лица. Изобрази позу или голос совершенно отчётливо, чтобы их точно так же отчётливо видел и слышал читатель. Найди образные, незатасканные слова, лучше всего неожиданные.
2. Если описываешь от своего лица, покажи это своё лицо, свой темперамент, настроение, обстоятельства жизни. Мы не знаем «природы» самой по себе без человека.
3. Изгони шаблон выражения. Всегда живописуй, а не веди полицейского протокола.
4. Красочные сравнения должны быть точны. Изображай гром, как Чехов, — «словно кто прошелся босыми ногами по крыше». Полная и нетрудная наглядность.
5. Передавая чужую речь, схватывай в ней характерное: пропуски букв, построение фразы. Живописуй образ речью самого говорящего. Это одна из важнейших красок для уха.
6. Не бойся старых сюжетов, но подходи к ним совершенно по-новому, неожиданно.
7. Никогда не выкладывай в рассказе твоих намерений в самом начале. Запутывай и запутывай, забирай читателя в руки: что мол, попался? Не давай ему отдохнуть ни на минуту. Пиши так, чтобы он не видел выхода. Хочешь оставить в тупике, разрисуй тупик вовсю, чтобы горло сжалось.
8. Обдумай материал: что показать сначала, что после. Заранее выведи нужных впоследствии лиц, покажи предметы, которые понадобятся в действии.
9. Знай, что хочешь сказать, что любишь, а что ненавидишь. ВЫноси в себе сюжет, сживись с ним. Пиши так, чтобы было видно, что ты знаешь и в сапожном деле — не новичок. Ходи и смотри, вживайся, слушай, сам прими участие.
10. Работай! Не жалей зачеркивать, потрудись «в поте лица». Болей своим писанием, беспощадно критикуй, не читай недоделанного друзьям, бойся их похвалы, не советуйся ни с кем. А главное – работай живя. Ты – репортёр жизни… суйся решительно всюду, броди, побывай рыбой, женщиной, роди, если можешь, влезь в самую гущу жизни. Добивайся упорно, беспощадно.

Ждем ваши заявки на конкурс! Дерзайте, и у вас обязательно все получится, ведь не зря говорят — дорогу осилит идущий!
Подробнее об условиях конкурса на сайте музея muzlitpenza.ru в разделе «Конкурсы».

Дата публикации: 25.06.2020 в 11:28
Последнее изменение: 25.06.2020 в 11:28

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о