• Изображение слайдера
  • Изображение слайдера
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ

Фресковая живопись храма Преображения Господня музея А.Н. Радищева

В «Притче о свече» из росписи пятого яруса говорится: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8, 16–1 7).  Поведение А.Н. Радищева после напечатания анонимно, в домашней типографии, «Путешествия из Петербурга в Москву» говорит о том, что он был готов к самому тяжкому исходу своей жизни и знал, на что идёт.

В сюжете «Призвание апостолов» из четвёртого яруса рассказывается о том, что один из двенадцати учеников по имени Иуда согласился предать Иисуса за тридцать серебряных монет. Ночью привёл Иуда стражу в окрестности Иерусалима, где находился Иисус со своими учениками. Иуда подошёл к Иисусу и поцеловал его. По этому условному знаку стража опознала в темноте Иисуса. Этот сюжет не требует особой расшифровки связи с известными нам фактами из жизни А.Н. Радищева и этой притчей: писатель через чтение глав своей книги «Путешествие из Петербурга в Москву» среди друзей пропагандирует свои взгляды, но один из тех, кому он доверился, доносит на него императрице Екатерине II.

 

Дата публикации: 20.05.2020 в 14:04
Последнее изменение: 20.05.2020 в 14:29

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о