КАК ИЛЛЮСТРИРУЮТ ДЕТСКИЕ КНИГИ КУПРИНА:
Рассказы Куприна о растительном и животном мире чаще всего публикуются в сборниках, предназначенных для детей дошкольного
и младшего школьного возраста, есть издания, включающие одно произведение (ориентированы на дошкольный, младший школьный и школьный возраст). Некоторые рассказы о животных вошли в сборники рассказов разной тематики, адресованные, как детям среднего и старшего школьного возраста, так и взрослому читателю.
Сборники для детей младшего школьного возраста
1. Куприн А. И. Рассказы / Илл. И. Харчевича. — Л.: Детская литература, 1968. — 64 с.
2. Куприн А. И. Ю-ю: Рассказы о животных / Илл. Т. Шишмаревой. —
М.: Детская литература, 1975. — 64 с.
Сборники для детей среднего и старшего школьного возраста
3. Куприн А. И. Белый пудель: Рассказы / Илл. Н. Воробьевой. —
М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 224 с., илл. (Серия «Библиотека школьника»).
4. Куприн А. И. Изумруд: Рассказы. Повесть / Илл. Г. А. В. Траугот. — Переизд. — Л.: Детская литература, 1987. — 608 с.
Моноиздания
5. Куприн А. И. Слон / Илл. Д. Бровского. — Л.: Детская литература, 1972. — 24 с.
6. Куприн А. И. Белый пудель / Илл. В. Костицына. — М.: Советсткая Россия, 1988. — 48 с.
КАК ИЛЛЮСТРИРУЮТ ДЕТСКИЕ КНИГИ:
В оформлении изданий, предназначенных для детей младшего школьного и дошкольного возраста, используется выделение заголовков другим цветом, например, в сборнике «Ю-ю. Рассказы о животных» названия рассказов выделяются ярким оранжевым цветом.
Иллюстрации в этих изданиях в отличие от изданий, предназначенных для детей постарше, более детализированы,
их изобразительность передается через тона и мазки, например, рисунки
Т. Шишмаревой в сборнике «Ю-ю. Рассказы о животных».
Рисунки в изданиях, предназначенных для детей среднего и старшего школьного возраста абстрактны, показаны только основные детали. Несмотря на разные подходы к иллюстрациям, они не утрачивают своей значимости: выполняют воспитательную и дополняющую содержание функции. По общей площади иллюстраций в издании лидируют издания для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Иллюстрации в изданиях для детей младших классов могут иметь «… частично метафорический или символический характер» , то есть допустимо небольшое опущение деталей и отсутствие цвета.
Отправить ответ